Компания FantasyLab завершила проект по разработке электроники для автомобильного сабвуфера
Предпосылкой для разработки являлось желание заказчика получить надежно работающую электронную схему, работающую в тяжелых условиях эксплуатации но при этом обладающей достаточно высоким качеством звука.
При составлении технического задания было решено отойти от "модных" тенденций и не использовать схемотехничеcкий подход , с применением УНЧ класса "D". В качестве оконечных каскадов использованы аналоговые микросхемы класса "AB", дополнительно "умощненные" полевыми транзисторами с высокой линейностью характеристики и малым сопротивлением сток-исток.
В качестве регулятора громкости используется энкодер и микросхема MAX5486, являющаяся специализированным регулятором уровня сигнала, обеспечивающая высокую устойчивость по отношению к вибрации и воздействию ЭМИ помех от систем зажигания автомобиля.
Для обеспечения максимальной надежности конструкции, количество электролитических конденсаторов было сведено к минимуму, электролиты были оставлены только в цепях питания усилителей. Нагрузка (динамики) подключаются по так называемой мостовой схеме, когда каскады включаются таким образом, что сигналы на выходе УНЧ подаются в противофазе и необходимость в больших конденсаторах на выходе исчезает. Да и самое интересное, благодаря такому схемотехническому решению полосу низких частот удалось понизить, что для того же сабвуфера весьма критично.
Во время испытаний оборудования был произведен интересный эксперимент: на прослушивание акустики был приглашен так называемый " аудиофил" и перед прослушиванием над ним немного пошутили " вот дескать усилитель-то внутри сабвуфера является ламповым". Данный персонаж при прослушивании акустики собранной на микросхемах TDF8554 не скупился на восторженные отзывы, и даже принял оранжевые светодиоды за радиолампы :)